Дороги Казани ремонтируют, применяя современные технологии



  • Печать
  • В избранное

       В этом году при строительстве и ремонте казанских дорог будут использоваться современные технологии и новое покрытие, которое существенно увеличит срок службы дорожного полотна. Подрядные организации продемонстрировали, как это происходит в ходе специально организованного для этого пресс-тура с участием Иршата Минкина, который является первым вице-мэром Казани.

       Представителям СМИ в ходе объезда продемонстрировали процесс производства материалов и систему контроля качества на новом автоматическом асфальтобетонном заводе «КазаньДорСтрой». На заводе используется лаборатория и немецкая асфальтобетонная установка «Ammann».

       Предприятие специализируется на выпуске ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона), который по праву считается одним из самых качественных дорожных покрытий. Главный технолог «КазаньДорСтрой» Камиль Шакиров сообщил, что сейчас завод работает круглосуточно в 3 смены, производя в час до 160 тонн ЩМА. На производстве человеческий фактор сведен практически к минимуму, поскольку все процессы производства полностью автоматизированы. Материалы, которые используются при производстве ЩМА (гранитный отсев, обогащенный песок, щебень), проверяются на соответствие нормативам  в лаборатории завода.

       ЩМА от других типов покрытия отличается повышенным содержанием битума, что увеличивает морозоустойчивость и влагостойкость дороги, благодаря чему срок эксплуатации полотна значительно увеличивается. В состав материала также входят более крупные фракции щебня. Это дает возможность повысить коэффициент сцепления покрытия с колесами автомобиля. ЩМА в целом отличается более высокой прочностью и предотвращает образование колеи гораздо лучше обычного асфальта.

       По словам Иршата Минкина, в этом году ЩМА будут использовать повсеместно при строительстве верхнего слоя дорог, где существует интенсивное движение. Несмотря на то, что ЩМА в 1,5 раза дороже обычного асфальта, его применение в конечном итоге будет обходиться дешевле.

       Журналистам продемонстрировали, как происходит укладка слоев на примере одной из наиболее загруженных артерий Казани - улице Чистопольской. Повышению качества и ускорению работ способствует применение самой современной техники.

       Ранее планировалось, что улицу Чистопольскую для движения откроют 18 июня, но возможно работы будут закончены раньше - уже 7-10 июня.