Казань подводит итоги очередного «потопа» вторника
В результате сильных дождей и образовавшихся на некоторых улицах луж в Казани создались серьёзные затруднения движения.
Основная причина неудовлетворительной работы ливневой канализации, по мнению властей города, заключается в устаревших сетях и нерадивых строителях. Мэр Казани их призвал не быть «вредителями». Тем временем, бизнес и горожане подсчитывают убытки.
На портале казанской мэрии о причинах транспортного коллапса опубликованы официальные комментарии. Такими причинами были названы «сильные дожди, прошедшие в Казань». Было отмечено также, что с усиленной нагрузкой не справляются сети ливневой канализации, которые длительное время считались «бесхозными» и перешли на баланс исполкома лишь в прошлом году.
Ранее мэр Казани, Ильсур Метшин, и чиновники города заявляли неоднократно о том, что затраты на работу ливневок необходимо увеличить. Причем, сумма для выполнения этих работ увеличивалась последовательно от 400 млн. руб. до 5 млрд. руб. Исполкому ещё такая же сумма требуется на строительство городских очистных сооружений.
На очистку ливневок в этом же году Казань выделила 99,5 млн. руб. Тендер на данный заказ выиграла компания из подмосковного Одинцово, которая оказывает такие услуги в некоторых регионах России - ООО «Гидросервис-2000».
На данный момент по условиям контракта, сообщает зам. гендиректора компании, Сергей Филягин, организация прочистила 54 километра (общая протяженность ливнёвок Казани составляет 354 км), вся работа практически выполнена, осталось около 16-17 км.
Он отметил, что в течение 20 лет ливневки в Казани не чистились. 10 бригадам работу серьёзно осложняют мероприятия, которые связаны с реконструкцией и строительством дорог: в ливневки попадает строительный мусор и засоряет их.
Мэр города с возмущением обратился к строителям не быть вредителями, не засорять строительным мусором ливневую канализацию и обязал подрядчиков поставить на особый контроль этот вопрос.
Так, на пересечении пр. Победы и ул. Арбузова под путепроводом наблюдалось самое большое подтопление. Причиной стал щебень, заготовленный для ремонта дороги, который закрыл частично имеющиеся ливнеприемники.
Предприятия города, тем временем, подсчитывают убытки от продолжительных простоев автотранспорта в пробках. Особо пострадали сервисы по доставке, транспортные компании и службы такси.