На войне – как на войне



  • Печать
  • В избранное

На войне – как на войне

История пишется кровью и сртоится на костях – это вполне справедливое утверждение,  в особенности, если принимать во внимание факт, что именно войны порой являются единственным возможным способом решения конфликта.

Кинематограф любит военную тематику. Здесь вам и интересные сюжеты, и возможность сделать зрелище, использовать новейшие технологии видеопроизводства, шанс проявить фантазию, продемонстрировать талант хроникера…

К тому же, военные фильмы новинки неизменно собирают большие аудитории и приносят неплохой кассовый сбор, ради чего, собственно и затевались съемки.

Фильмы о войне снимают в разных странах. Киноленты российского производства в основном рассказывают о событиях Великой отечественной войны. На Западе успехом пользуются фильмы о вымышленных войнах или же альтернативные истории – такие фильмы новинки привлекают людей нестандартным подходом и интересными идеями, что вполне понятно. Но так же на Западе, в частности в Голливуде, снимаются картины и о реальных военных событиях. Правда акцент в них все же делается на личностные переживания героев. Среди таких картин «Спасти рядового Райана», «Перл Харбор», «Облава», «Тихий океан»  и многие другие. Это – своего рода компенсация того, как война нивелирует личность обычного человека, размалывая его судьбу и судьбу его семьи в своих жерновах.

Существует несколько правил экранизации военных сюжетов. В первую очередь, события, даже вымышленные, должны быть по максимуму достоверными. Достичь этого режиссер может, используя тщательно проработанные детали, – это касается оружия, костюмов, интерьеров и так далее. Во-вторых, фильм о войне в любом случае должен иметь побочную линию – любовную, так как это максимально сближает личности зрителя и главных действующих лиц. К слову, это может быть не любовь, а дружба или некая понятная всем идея, владеющая персонажем. Этот прием активно используется практически всеми режиссерами, независимо от места работы, национальности и так далее. В-третьих, иметь возможность смотреть фильмы про войну должны все зрители, независимо от широты кругозора и прочих признаков. Какое-либо ограничение аудитории в любом случае сыграет против фильма, ограничив его, прежде всего, в сборах. Понятность изложения, сдержанность в натуралистичных сценах – это непременное условие для того, чтобы сделать фильм общедоступным.

Существуют фильмы о войне, смотреть которые невероятно сложно. Ярким примером в данном случае может быть картина советского производства «Иди и смотри». В центре повествования – белорусский подросток, на глазах которого разворачиваются чудовищные события, гибнут десятки людей, и он постепенно превращается из мальчика в глубокого старика с гримасой боли и ужаса на лице.

Лента «Иди и смотри» была признана одной из лучших о войне и вошла в число пятидесяти лучших фильмов всех времен и народов. Но смотреть фильмы про войну такого рода могут не все – «Иди и смотри» снят в гиперреалистичной манере с форсированием драматических моментов. Однако стоит отметить, что настоящих преувеличений в картине не так уж и много, а некоторые ужасы войны даже сглажены. Так или иначе, данная картина стала вехой в истории кинематографа и принесла режиссеру и актерам популярность и большие возможности.

Фильмы о войне – жанр, в котором нет места ошибкам. Качественная работа навсегда может закрепить за автором хорошую репутацию, тогда как неудачная экранизация способна ее уничтожить.