Жители Татарстана отдали мобильным мошенникам более 2 млн. рублей



  • Печать
  • В избранное

       В мае текущего года был отмечен всплеск социальных мошенничеств с использованием средств мобильной связи. Основными жертвами, как и раньше, становятся социально незащищенные группы - старики и пожилые люди. Журналистам об этом сообщили в рамках проводимой пресс-конференции по профилактике и раскрытию социальных мошенничеств.

       Наиболее популярными способами мошенничества являются звонки родственникам. Мошенники обычно сообщают людям о том, что их близкие совершили противоправное действие, попали в ДТП, либо информируют о том, что их родственник захватили в плен. Главное требование одно - выплата определенной суммы денежных средств.

       Мошенники являются очень хорошими психологами, а сценарий обмана выбирают, исходя из того, кто отвечает на телефонный звонок. Если на звонок отвечает пожилая женщина, то мошенники представляются ее сыном или внуком и в нервозной форме сообщают, что произошел несчастный случай или ДТП. Затем трубка передается якобы «пострадавшему» или  «сотруднику». И здесь из-за волнения за близкого человека жертва обмана вместо того, чтобы проверить достоверность информации, начинает быстро собирать денежные средства, необходимые мошенникам.  При этом звонки в основном происходят в ночное время.

       Происходят также случаи мошенничества путем рассылки SMS сообщений. В некоторых случаях жертве высылается сообщение о том, что банковская карта заблокирована и указывается номер службы поддержки. Представители правоохранительных органов, приводя пример такого вида мошенничества, напоминают, что представители никогда не просят сообщать данные банковской карты. Еще один тип сообщения - информация о больших выигрышах.

       Отмечается, что в период с 5 по 23 мая нынешнего года на территории  Татарстана было зарегистрировано 22 мошенничества такого вида (с начала мая -31).

       По итогам 4 месяцев нынешнего года было зарегистрировано около 60 социальных мошенничеств, которые были совершены посредством использования мобильного телефона. Всего же общий ущерб составил более, чем 3 млн. рублей.

       При этом отмечается, что все звонки, совершаемые мошенниками, обычно производятся из мест лишения свободы, которые располагаются, как правило, в соседних регионах.

       Зачастую работа с такими делами усложняется позицией руководства исправительных учреждений, которые не хотят признавать факты нарушения режима и оборота мобильных телефонов на территории учреждений.